АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

Основано в 1826 г.
Генеральный директор – Ядрицев Валентин Сергеевич

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, одно из ведущих промышленных предприятий Санкт-Петербурга, работающих в сфере транспортного машиностроения, производитель вагонов метро. Помимо изготовления подвижного состава завод осуществляет капитальный ремонт и модернизацию, а также сервисное обслуживание своей продукции. Первые вагоны метро были изготовлены на заводе в 2010 году.

У ОЭВРЗ широкая география заказов: в разные годы завод поставлял подвижной состав для метрополитенов и железных дорог России. В настоящее время свыше 1000 вагонов метро, выпущенных на ОЭВРЗ, в ежедневном режиме перевозят более 2 миллионов пассажиров Петербургского метрополитена.

Максимальная производственная мощность предприятия – 250 вагонов метро в год.

Еще одним важным направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание (в объеме ТР-3) вагонов метро «Юбилейный», ранее выпущенных на заводе.
Номенклатура продукции:

  • вагоны метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец»;
  • трамваи 71-431Р «Достоевский»;
  • ремонт в объеме ТР-3 и сервисное обслуживание вагонов метро 81-714/717 и 81-722/723/724;
изготовление колесных пар для вагонов метро и электропоездов;
  • ремонт колесных пар вагонов метро и электропоездов.

География поставок: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Баку.

Ключевые заказчики: Метрополитен г. Санкт-Петербурга и других городов России.
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»
ИНН 7811036314
+7 (812) 449-63-22
info@oevrz.ru
Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 («Балтиец»)
Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 («Балтиец») разработаны российскими компаниями – инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Санкт-Петербурга. «Балтиец» на 95% состоит из отечественных компонентов, является гордостью российского машиностроения и поддерживает технологический суверенитет нашей страны. Это новейшая разработка ТМХ и один из наиболее современных поездов в мире.

Дизайн поезда метро «Балтиец» создавался с учетом сценариев поведения пассажиров, их привычек и потребностей, с уважением к традициям метрополитена Северной столицы. Специально для Петербургского метрополитена был создан дизайн-код, графика которого основана на узнаваемости силуэта разводных мостов. Основные принципы – минимализм, современный и дружелюбный дизайн.

Поезда модели «Балтиец» эксплуатируются с ноября 2022 года на Кировско-Выборгской линии метрополитена г. Санкт-Петербурга. Они производятся в рамках масштабной программы по замене подвижного состава, которая реализуется с привлечением средств Фонда национального благосостояния России.
Поезда оснащаются асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который обеспечивает высокую энергоэффективность и общее снижение эксплуатационных расходов по сравнению с подвижным составом предшествующих поколений.

Вагоны оборудованы широкими прислонно-раздвижными дверями, которые обеспечивают в закрытом положении хорошую герметизацию салона. Новый поезд оснащен принудительной вентиляцией и встроенной системой обеззараживания воздуха.
«Балтиец» вмещает почти 1500 человек. В нем есть все необходимое для комфортной и безопасной поездки: удобные сидения, специальные места для маломобильных граждан, системы информирования и шумоизоляции.  Сейчас «Балтийцы» оснащаются USB-разъемами для подзарядки гаджетов пассажиров (не было в первых выпущенных составах).

Для повышения информированности пассажиров в салонах установлены информационные системы: в каждом вагоне предусмотрено 8 наддверных LCD-дисплеев с ЖК-экранами, на потолке установлены 2 ЖК-блока информационных табло.
Измененный конструктив маски с увеличенным обзором для машиниста обеспечивает дополнительную безопасность подвижного состава и повышение качества работы машиниста. Лобовое стекло с защитной пленкой для безопасной работы машиниста, защиты от царапин при уборке. Новый эргономичный пульт управления с цветными мониторами и сенсорным управлением создан при участии службы эксплуатации метро специально для машинистов Петербургского метрополитена. В зеркала заднего вида кабины машиниста встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.

Схема окраски вагонов адаптирована к цветовой идентификации линий Петербургского метрополитена.

В настоящее время в Петербургском метрополитене эксплуатируются 224 вагона серии «Балтиец» (28 составов). В 2025 году планируется выпустить еще 80 вагонов (10 составов).
Всего в ближайшие годы ТМХ поставит 950 новых вагонов «Балтиец».