Акционерное общество «Балтийский завод»

Балтийский завод с 1856 года является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Завод специализируется на строительстве кораблей 1 ранга и судов ледового класса с атомными силовыми установками и обладает мощным производственным потенциалом, позволяющим изготавливать продукцию судового машиностроения и атомной спецэнергетики. Одно из направлений деятельности – универсальные атомные ледоколы проекта 22220. «Арктика», «Сибирь» и «Урал» переданы заказчику и работают на Северном морском пути. Строятся «Якутия» и «Чукотка» и «Ленинград». Ледоколы 22220 - самые большие и мощные в мире.
О продукции

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал»

Универсальный атомный ледокол предназначен для:
  • самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
  • ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
  • буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5−2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,8 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Так же компания производит:


  • универсальные атомные ледоколы ЛК60 проекта 22 220
  • плавучие энергоблоки проекта 20 870, проекта 20 871
  • многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22 770
  • теплообменное и емкостное оборудование для судостроения и атомной промышленности
  • гребные винты фиксированного и регулируемого шага
  • судовые валы, дейдвудные и рулевые устройства
Акционерное общество «Балтийский завод»
8 (812) 324-94-35
zavod@bz.ru
На универсальном атомном ледоколе «Чукотка» начался процесс монтажа валопроводов. Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола.

Вес вала со ступицей и двумя лопастями превышает 83 тонны. В процессе погрузки и монтажа было задействовано почти 20 сотрудников различных подразделений предприятия.

Всего на судне будут смонтированы три валопровода из углеродистой стали. Длина гребного вала средней линии составляет 13 м, бортовых – 16,5 м, а диаметр – 840 мм.
Гребные валы ледокола «Чукотка»
Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на корму ледокола «Чукотка» все три гребных вала.

Вес каждого из валов превышает 83 тонны (включая ступицу и лопасти). Они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях. Валы позволяют атомному ледоколу двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, давать задний ход.

«Чукотка» – пятое судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года.
Ледоколы проекта 22220
Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Заказчик
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Длина габаритная
173,3 м
Ширина
34 м
Осадка
10,5 м / 9,03 м
Мощность
60 МВт (на валах
Водоизмещение
33,54 тыс. тонн
Расчетный срок службы
40 лет
Численность экипажа
54 человека
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Торжественный спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года, крестной матерью атомохода стала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова.
Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

Третий серийный атомоход «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду состоялся 22 ноября 2022 года, крестной матерью стала Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.

Четвёртый серийный атомоход «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Спуск на воду состоялся 6 ноября 2024 года, крестной матерью стала член Совета при президенте РФ по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелёва.

Пятый серийный атомоход «Ленинград» был заложен 26 января 2024 года.